Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Rebellion
Издатель: Ubisoft, Namco Bandai
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 29 сентября 2005
Официальный сайт игры: www.rebellion.co.uk 

Описание:
        Задача. Дано: один снайпер. Одна снайперская винтовка. Много умных врагов. Требуется: ликвидировать дозорного. Остаться незамеченным. Не спугнуть основные силы противника. Решение: терпение. Именно в нем кроется успех. На рожон лезть не стоит ни в коем случае — завалят. Терпеливо выбрали позицию. Терпеливо определили цель, сделали поправки на ветер и расстояние. Терпеливо дождались залпа артиллерии. Задержали дыхание. Взрыв. Приглушенный хлопок. Цель поражена. Все. Задача выполнена. Можно спокойно уходить — взрыв заглушил выстрел, и противник вряд ли быстро определит нашу позицию.

Понравилась задачка? Что ж, тогда обратите внимание на Sniper Elite — самый настоящий “снайперский” экшен от английской компании Rebellition Software.


Среди руин
       На дворе 1945 год. Союзники уже почти заняли Берлин — фашисты удерживают только центр города. В это время выясняется, что немецкое командование ведет разработки ядерного оружия, надеясь тем самым переломить исход войны в свою пользу (факт вовсе не вымышленный — читаем неподалеку нашу историко-познавательную заметку). Чтобы раздобыть секретные документы, американцы посылают на передовую главного героя игры — опытного снайпера.
       Итак, мы в полуразрушенном Берлине. Кто наш основной враг? Фашисты? Неправильный ответ. Красная армия! Советское командование, оказывается, тоже занято поиском данных о немецкой атомной бомбе. Мы, со своей стороны, не должны позволить этого сделать. Вот и вся наука: вместо того чтобы совместно истреблять фашистскую заразу во имя победы, союзники рьяно стремятся истребить друг друга.

       Впрочем, давайте оставим бредовый сюжет на совести разработчиков и обратим внимание на геймплей. Поле нашей деятельности — Берлин в самый разгар его штурма. То есть целые здания здесь отсутствуют как вид: вокруг одни лишь руины да остовы подбитой техники. При этом почти все время что-то рушится и взрывается, а с неба то и дело падают самолеты — видно, что разработчики постарались и создали неплохую атмосферу. Да, массовых побоищ а-ля Call of Duty здесь нет, но окружающая атмосфера поддерживается совсем иными способами. Вот из-за домов немецкая зенитка долбит по самолетам союзников. Вот над городом проносится сбитый советский бомбардировщик и врезается в землю всего в десятке метров от нашей позиции. А вот раздается резкий свист снаряда, и здание перед нами разлетается на осколки, засыпая камнями обгоревшие останки трамваев.

       Созерцать все эти военные красоты игроку предстоит из-за спины своего альтер эго — экшен у нас с видом от третьего лица. Кроме того, можно, как в Splinter Cell, с помощью колесика мыши регулировать скорость перемещения своего бойца — очень удобно, учитывая stealth-направленность Sniper Elite.

       Вооружен наш подопечный снайперской винтовкой и пистолетом с глушителем. Плюс никто не запрещает подбирать оружие с убитых противников или находить его в специальных ящиках. Спустя некоторое время в вещмешке у главного героя обнаруживаются трофейный ППШ, базука, ручные гранаты, мины с часовым механизмом, растяжки и динамитные шашки. Не снайпер, а прямо ходячий арсенал. Все оружие, кстати, отображается на модели персонажа — видно, например, как боец на бегу убирает в кобуру пистолет, снимает с плеча винтовку и перезаряжает ее, предварительно достав новый магазин.

       По мере продвижения по сюжету нам придется решать самые разные задачи: встретиться со связным, ликвидировать особо важную вражью “шишку”, прикрыть однополчан при наступлении и даже вынести из-под обстрела раненого товарища. Действовать в большинстве миссий следует очень аккуратно, ведь на стороне противника огромное численное преимущество. На беду патронов в пистолете не много, в подобранном трофейном оружии — тоже, а стрельба из винтовки “от бедра” малоэффективна. Вот и приходится, оглядываясь по сторонам, перебегать от укрытия к укрытию, при этом часто обтирая своим брюхом ближайшие тротуары. Плюс не стоит забывать, что у противника тоже есть снайперы, а заметить их на фоне мрачных руин крайне непросто. Спасает лишь то, что карты очень сложны и нелинейны — к каждому важному объекту можно пробраться сразу несколькими путями, так что подозрительные места чаще всего получается обойти.



Особенности снайперской стрельбы
       Но давайте перейдем к главному аспекту игры — собственно к стрельбе из снайперской винтовки. Это нелегкое дело разработчики смоделировали максимально тщательно и подробно: мы выбираем цель, делаем поправку на ветер и расстояние плюс, если противник перемещается, то еще и берем упреждение. Затем задерживаем дыхание, чтобы прицел не ходил ходуном, и нажимаем курок между ударами сердца. Все “вживую”. Дыхание, кстати, задерживается лишь на определенный промежуток времени, после которого снайпер начинает задыхаться, пульс учащается, а прицел скачет как шальной. То же самое относится и к передвижению по уровням. Ползем или двигаемся с небольшой скоростью — пульс ровный, спокойный. А вот стоит перейти на бег — и сердце начинает биться куда чаще. И здесь уже не поможет никакая задержка дыхания: пока пульс не успокоится, прицел будет дергаться. Впрочем, если подобные сложности вам не по душе, то в настройках всегда можно прижучить реализм, сделав игру заметно проще.

       Отдельно стоит упомянуть такую вещь, как “удачный выстрел”, — он происходит, когда мы поражаем противника с большого расстояния. При этом нам в красивейшем slo-mo демонстрируется полет пули вплоть до того момента, пока она не выбьет из врага все его внутренности.

       В некоторых миссиях приходится согласовывать свои выстрелы с огнем артиллерии, чтобы вражеские войска не обнаружили нашу позицию на звук. Ошиблись в расчетах — красноармейцы организуют самое настоящее наступление, сдержать которое будет совсем непросто. Почему? Ну, в первую очередь потому, что в игре крайне неглупый AI. Гады никогда не прут лоб в лоб, стреляют во время перебежек, умело находят укрытия и даже умеют координировать свои действия. Пока пара бойцов поливает нас автоматным огнем, их однополчане могут обойти здание и атаковать с тыла. И это — простые солдаты. Со снайперами противника проблем вообще не оберешься: они отлично маскируются и стараются после каждого выстрела сменить позицию. Не удалось ликвидировать с первого раза — готовьтесь к затяжной и нервной перестрелке.

       Единственное, чего недостает игре, так это внешнего лоска. Графический движок, если честно, выглядит значительно ниже среднего, и единственное, что сделано на более-менее достойном уровне, так это погодные эффекты. Зато, как ни странно, очень хорош звук — именно благодаря ему в Sniper Elite есть то, что мы иногда называем словом “атмосфера”.



Атомная эра

       Сюжет игры, как ни смешно это звучит, действительно основан на реальных событиях. Дело в том, что немецкие ученые на самом деле разрабатывали во время Второй мировой атомную бомбу, но создать сколько-нибудь рабочий прототип так и не успели. Более того, многие их достижения потом были использованы в гонке вооружений США и СССР во время холодной войны.

       Осенью 1939 года физики Вернер Гейзенберг, Карл-Фридрих фон Вайцзекер, Отто Ган и Вильгельм Грот объединились в так называемое “Урановое общество” при Управлении армейских вооружений. В то время у Германии практически не было ресурсов, необходимых для производства атомной бомбы, — впрочем, проблема эта решилась после оккупации Бельгии, Чехословакии и Норвегии.

       В 1941 году представители “Уранового общества” уговорили Гестапо отпустить известного физика Хоутерманса для включения его в “команду”. Как оказалось, зря. Хоутерманс передал немецкому физику Райхе, эмигрировавшему из Германии все в том же 1941 году, информацию, что фашисты создают атомную бомбу. Узнав об этом, аналогичные исследования активизировали США и Великобритания. Немцам же “не повезло”: заводы и научные центры были уничтожены в ходе войны, и ученые не успели справиться со своей задачей. Ну а кто первым разработал и испытал атомную бомбу, думаем, знают все.
Sniper Elite
Игры -> SNIPER ELITE
2008-2009 © CATAHA Die
* * *
       Вообще, Sniper Elite оказалась для нас маленьким открытием. Признаемся честно, никто не ожидал от этого малозаметного экшена такой прыти. Тут вам и оригинальный сюжет, и продуманные миссии, и динамичный геймплей, и, что самое главное, отлично проработанные снайперские операции. Да, конечно же, Sniper Elite недостает того лоска, которым красуются экшены-блокбастеры (см. для примера рецензию на Call of Duty 2 где-то на соседних страницах). Однако обратить свое внимание на эту игру стоит хотя бы по той причине, что в следующий раз нечто похожее выйдет очень и очень нескоро.

Автор: Антон Мякин (спосибо Игромании)

Дополнения:


Моё мнение:
       Одна из моих любимейших игрушек!!!! Для меня приверженца "трешных" шутеров было непривычно прятаться, по каким то оврагам и через бинокль искать потенциальных жертв. Но потом... когда освоился))) вот тут уже душа просто радуется когда ты делаешь один выстрел и твоя жертва получает несколько грамм свинца в голову и при этом даже не успевает понять откуда был сделан выстрел)))
       Очень впечатлил меня эффект "летящей пули". Он появляется если выстрел сделать особенно точно. Не передаваемое ощущение когда ты делаешь выстрел на расстоянии 190 метров от цели видишь весь путь твоей летящей пули... видишь как она пролетает через щель в искорёженной машине, мимо развалин домов)))) ех... красота!!!))))

Скриншоты:





Hosted by uCoz